«Священник тоже человек», — Ирина Волошина. Приходское издание «Радость моя»

Священник тоже человек

Мнение о священниках в нашем обществе самое разнообразное, кто-то положительно относится к их деятельности, кто-то наоборот чем-то недоволен. Зачастую отрицательный имидж формирует такое мнение, что, вот, общался я когда-то с одним, он что-то непонятное нудно рассказывал и ни на один мой вопрос не ответил.…

У большинства людей служитель церкви должен пройти какую-то своеобразную инициацию, которая выглядит как ответы на какие-то «очень важные» вопросы. Так как лично у меня никаких «тех самых» вопросов не было, то осмелюсь предположить, что это какие-то спорные и непонятные человеку моменты о вере, о Боге, а может о его собственной жизни. Согласитесь, непростой такой экзамен должен пройти священник, чтобы очередной скептик изменил своё мнение о церкви.

Стереотипы обо всей православной церкви у общественности формируются чаще всего на случайных встречах и мимолётных разговорах с её служителями. Но всегда ли священник отвечает запросам общества? Должен ли он «адаптироваться» к слушателю?

Каждый берёт в свою жизнь только то, что ему интересно, важно, значимо. А если мы чего-то не понимаем, то первая реакция – отторжение. Вот и получается, что раз встретившись со священником, который говорил витиевато о чём-то непонятном, можно решить, что в храм приходят только специалисты по богословию.

Взрослые обычно сдержаны в беседе о религии, а вот дети говорят и спрашивают то, что приходит в голову. Однажды довелось наблюдать ситуацию, когда классный руководитель стеснялась задать вопрос священнику и ждала с нетерпением, когда ученики сами выяснят то, что её беспокоит. Думаете, на детские вопросы легко ответить? Тогда что вы скажете о скорости перемещения человеческой души или о том, почему змей начал первой уговаривать именно Еву, а не Адама? И дети со своей непосредственностью как лакмусовая бумага определяют «интересность» и искренность человека, который с ними общается.

Когда в нашем школьном коридоре впервые появился священник, это вызвало массу эмоций, но в основном царили недоумение и удивление. Что, наверное, можно сравнить с появлением доктора в белом халате или полицейского в форме —  при виде человека в униформе мы не часто улыбаемся.

Но прошло время, ученики послушали, пообщались, «протестировали» священника и уже его продолжительное отсутствие вызывало вопросы: «А почему отец Николай к нам давно не заходил?». И теперь его появление в школе вызывает умиротворение у детей, а учителя воспринимают меня как коллегу.

Как это ни парадоксально, но в информационном XXI веке люди стали больше интересоваться религией, но не все представители церкви стремятся стать понятнее для широкой общественности. Профессия священника, как и врача, предполагает не только профессиональные знания, но и личные качества, которые помогут найти контакт с людьми, которые обратились за помощью. Никому не секрет, что иногда среди знакомых передаются своеобразные положительные рекомендации и отзывы о священнике «с которым приятно поговорить», который не просто работает в церкви, а живёт своим делом и для своих прихожан. И будем надеяться, что всем нам посчастливиться встретить в своей жизни такого человека.

Ирина Волошина.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.